«Этот закон требует переработки» Политика

«Этот закон требует переработки»

«Я поддерживаю это изменение, но считаю, что поскольку с тех пор, как мы обрели государственную независимость, прошло уже 34 года, этот закон требует переработки. Потому, что этот закон о дополнительных гарантиях права на решение вопросов доверия Кабинету министров. Это означает, что если мы заслушиваем отчет Кабинета министров и если этот отчет признан здесь несерьезным, то в повестку дня должен встать вопрос о доверии Кабинету министров» - заявил на сегодняшнем пленарном заседании парламента председатель Партии справедливости, права и демократии (ПСПД), заместитель председателя комитета Милли Меджлиса по обороне, безопасности и борьбе с коррупцией Гудрат Гасангулиев в ходе обсуждения в первом чтении проекта конституционного закона об изменениях в конституционном законе «О дополнительных гарантиях права на решение вопросов доверия Кабинету министров Азербайджанской Республики.

Как сообщает xalqcebhesi.az, депутат добавил:

«Какие решения должны быть приняты после того, как в повестке дня встанет вопрос о доверии, когда Кабинету министров будет оказано недоверие, на какой срок и кем Кабинет министров должен быть отправлен в отставку, за какой срок должно быть сформировано новое правительство? Такие вопросы остаются открытыми. Считаю, что это обязательно должно быть отражено в законе. Во-вторых, в этом законе есть неопределенность и относительно депутатских запросов. Например, отмечается, что для ответа на запросы депутатов Милли Меджлиса АР в случаях, предусмотренных правилами работы Кабинета министров, члены Кабинета министров АР участвуют в заседаниях Милли Меджлиса. То есть – в случаях, предусмотренных правилами. Выходит, если правилами не предусмотрено, тогда эти лица могут и не прийти на заседания Милли Меджлиса, если даже будут приглашены. Теперь в соответствии со ст. 114 Конституции, правила работы Кабинета министров определяются Президентом Азербайджанской Республики. Мы знаем, что во многих странах, в международной практике работа Кабинета министров регулируется либо законом, либо Положением, которое утверждает Президент. Дело в том, что у нас до сих пор нет действующего нормативно-правового документа, определяющего правила работы Кабинета министров. Это я хотел довести до вашего сведения.

Еще один вопрос поднят в Милли Меджлисе как мной, так и другими нашими коллегами. Это связано с тем, что правительство в первом квартале отчитывается перед нами, а потом в соответствии со ст. 20 закона «О бюджетной системе» Кабинет министров представляет годовой отчет, а также представляет квартальный отчет и нам, и Счетной палате. При таком положении Кабинет министров, отчитываясь, отчитывается в исполнении бюджета также и перед Милли Меджлисом. Считаю, что это требование должно быть исключено из закона «О бюджетной системе». Правительство отчитывается раз в год. Кроме того, в квартальном отчете, например, я повторно смотрел в закон «О бюджетной системе», отмечается, что если в квартальных отчетах об исполнении государственного бюджета фактические поступления по бюджетным доходам на 20% меньше утвержденных для данного периода показателей, то эти отчеты обсуждаются соответствующими комитетами Милли Меджлиса.

Выходит, отчет в Милли Меджлис представлен, но он в Милли Меджлисе не обсуждался. Милли Меджлис – орган коллегиальный, в нем 125 депутатов. Если он представлен в Милли Меджлис, то должен быть обсужден. Во-вторых, кто должен определить, что там на 20% меньше? Положим, в нашем комитете обсужден – какое решение должен принять комитет? В чем будет заключаться юридическая сила этого решения, то есть каковы будут его последствия? Все эти вопросы остаются открытыми. Поэтому я хотел бы, чтобы соответствующий комитет Милли Меджлиса обсудил это с субъектом законодательной инициативы, чтобы мы вновь рассмотрели эти вопросы и подготовили новый, совершенный законопроект».